Меняем рулевые тяги

Меняем рулевые тяги

Если свободный ход рулевого колеса становится больше допустимого (превышает 5°, что соответствует ходу обода 18—20 мм), возникают стуки в рулевом управлении и машина движется неустойчиво, то надо проверить состояние узлов и деталей рулевого управления.

Для этого, поставив машину на осмотровую канаву или эстакаду, просим помощника вращать руль влево-вправо, а сами, находясь под машиной, определяем узел, издающий стук. Затем, взявшись рукой за шарнир в соединениях тяг рулевой трапеции (фото 1), нажимаем на него по оси пальца, а затем перпендикулярно ему. В осевом направлении ход должен быть 1—1,5 мм, что свидетельствует о нормальном перемещении вкладыша пальца в гнезде тяги. В противном случае шарнир требует замены, как и тогда, когда ощущается свободный ход в шарнире перпендикулярно оси пальца (то есть вдоль тяги).

Для демонтажа тяг расшплинтовываем гайку, крепящую палец, и отворачиваем ее ключом «на 17», лучше накидным (фото 2).

Съемником, например, выпускаемым промышленностью (фото 3), выпреесовываем палец шарнира. Если приходится прилагать большое усилие к ключу, резко ударьте по головке винта съемника молотком — и палец тут же освободится. Чаще всего приходится заменять только наконечники тяг, и здесь, если нет съемника, выпрессовать палец можно молотком, нанеся два-три удара по головке рычага поворотного кулака, как показано на фото 4.

Чтобы демонтировать наконечник, надо ослаблять затяжку хомута на муфте, отвернув гайку на стяжном винте (фото 5). Затем вывинчиваем наконечник из муфты (фото 6), считая количество витков резьбы — оборотов шарнира до полного выхода его из муфты. На это же количество витков ввернем новый наконечник, чтобы не изменилась длина тяги и не потребовалось регулировать схождение колес.

Для отсоединения шарниров средней или боковых тяг от маятникового рычага и сошки рулевого механизма пользуются специальным съемником (фото 7), так как показанный на фото 3 здесь применить очень трудно. Освободить пальцы этих шарниров можно и так, как показано на фото 8, — рычагом (лопаткой) отжимаем шарнир вниз, а молотком наносим удар по рычагу (сошке) вверх. При аккуратном выполнении этого приема детали не страдают, что подтверждено многолетним опытом квалифицированных слесарей СТО.

Рулевое управление: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта с хомутами; 6 — нижний шаровой шарнир подвески колеса; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир подвески колеса; 9 — рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11  — лонжероны кузова; 12  — рулевой механизм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gremstroy.ru
Добавить комментарий