Разбираем тормоза передних колес Жигулей

Разбираем тормоза передних колес Жигулей

Эту работу выполняют, когда требуется заменить изношенные тормозные колодки, очистить поверхности поршня и цилиндра в суппорте (чтобы устранить его заедание, вызывающее увод автомобиля при торможении), установить новые суппорт, тормозной диск и ступицу.

Сначала вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Затем удаляем пружинки колодок и шплинты с пальцев и молотком при помощи бородка выбиваем пальцы (фото 1). Если они заржавели и плотно сидят в ушках гидроцилиндров, очищаем их и отмачиваем места соединений препаратом «Уиисма», или керосином, или тормозной жидкостью.

Извлекаем тормозные колодки, покачивая их из стороны в сторону (фото 2).

Чтобы убедится в заедании поршня, пробуем утопить его в цилиндр, пользуясь отверткой как рычагом (фото 3), и подаем его обратно, нажимая на тормозную педаль. Если поршень не перемещается или идет с большим трудом, придется извлечь его. Когда это происходит в одном цилиндре, то для разборки можно снять его без демонтажа суппорта. Для этого отсоединяем трубку от цилиндра, отвернув гайку (фото 4) и предварительно герметично закрыв отверстие в крышке наполнительного бачка гидропривода, чтобы не вытекала тормозная жидкость. На отсоединенный конец трубки надеваем резиновый колпачок, сняв его со штуцера для удаления воздуха.

Отверткой или бородком утапливаем фиксатор гидроцилиндра (фото 5) и молотком через деревянную проставку выбиваем (фото 6) и снимаем его (фото 8).

Извлекаем поршень из цилиндра при помощи пассатижей (фото 7), а если он сидит очень туго, можно подсоединить к гидроцилиндру снятую ранее трубку и подать в него жидкость под давлением, плавно нажимая на тормозную педаль. Делаем это осторожно, чтобы поршень не вылетел из цилиндра и не вытекло много жидкости. Если поверхности цилиндра и поршня покрыты черной твердой пленкой, аккуратно удаляем ее скребком, не оставляющим царапин. Появление такой пленки говорит о чрезмерном старении тормозной жидкости, которую немедленно надо заменить свежей. Не исключено, что по этой причине и в других цилиндрах (в том числе задних тормозов) поршни перемещаются с трудом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий